Памятка для родителей

Памятка для родителей

  • Старайтесь разговаривать со своим ребенком открыто, откровенно на самые деликатные темы.
  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего — то не знаете или в чем — то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  • Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное.
  • От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
  • В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.
  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Памятка для родителей к началу учебного года по адаптации учащихся

1.Посетите педагога-психолога или почитайте специальную литературу для того, чтобы лучше понимать, как изменяется ваш ребенок и как лучше общаться с ним.

2.Стремитесь больше узнать о том, что может вас ожидать в связи с переходом ребенка на новый возрастной этап.

3.Подготовьтесь к тому, что жизненные и учебные приоритеты вашего ребенка могут кардинально измениться, и выработайте четкую программу действий.

4.Уточните, как физиологические изменения могут влиять на поведение ребенка в этом возрасте.

5.Выясните, как организовать правильное питание в связи с активынм развитием организма ребенка.

6.Посоветуйтесь с ребенком и совместными усилиями оптимально организуйте его личное пространство.

7.Следите за соблюдением режима сна и бодрствования.

8.Вместе обсудите стиль школьной и повседневной одежды.

9.Наблюдайте за внешними проявлениями эмоции ваших детей после школы и пытайтесь их понять.

10.После завершения занятий, в выходной день постарайтесь обеспечить ребенку эффективный отдых и смену вида деятельности.

11.Если ребенок категорически отказывается идти в школу, то следует побеседовать с ним, выяснить причины его поведения, поговорить с учителем, педагогом-психологом.

12.Чаще отмечайте положительное в поведении, повышайте самооценку своего ребенка и нейтрализуйте чувство тревоги и неуверенности в себе.

13.Не допускайте накопления негативных эмоций, проявления агрессии по отношению к ребенку.

14.Соблюдайте этические нормы общения.

15. Стройте диалог внутри семьи и с ребенком, учитывайте пожелания и потребности детей.