Музей

Школа – наш дом, в котором тепло и уютно. Дом, в котором всегда весело звенят детские голоса и раздаётся звонкий смех!

Здесь наша пристань,

Здесь наш дом,

Здесь мы растем, не по годам взрослея.

Бывает трудно, но зато потом

Идти по жизни будем мы смелее.

Наш милый дом, что на семи ветрах,

Ты всем открыт и все сюда приходят.

Здесь забываем мы ненужный страх,

И снова в детство ты с собой уводишь.

Нас эти стены верно берегут,

Здесь нам легко и в горестях, и в бедах,

И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,

Большим и малым радуясь победам.

Спасибо тем, кто жизни учит нас,

Кто в наших душах доброту рождает,

Кто малышами нас приводит в класс,

Совсем большими в люди выпускает.

В судьбе каждого человека есть своя ШКОЛА, которая ведет не только в страну знаний, но и учит жизни, является истоком становления всесторонне развитого человека.

Листая страницы памяти …

Школа — удивительное место. Благодаря нашим ученикам она всегда молода, всегда полна жизни; благодаря педагогическому коллективу богата традициями, знаниями, достижениями.

Совместные дела, творчество, поиск — ничто так не сближает людей. И вот возникает потребность создать замечательную летопись прошлого и настоящего школы, вспомнить ее учителей и учеников.

image001


Так и возникла идея создания музея «История школы». Эта работа длится уже второй год. Музей пополняется новыми материалами, продолжает поисковую работу.


Для чего нам нужен музей истории школы?!

Сенека сказал: «Если человек не знает, к какой пристани его корабль держит путь, никакой ветер не будет для него попутным». А пристань у нас одна — эта наша школа.

image003

Сегодня музей — это особое явление. Его можно назвать центром воспитательной работы, центром гражданско-патриотического воспитания, благодаря которому рождается чувство любви к своей малой Родине, к своей Альма-матер.

У нашей школы богатая биография, поэтому музей — это место, где хранится память обо всех, кто учился и работал в школе…

Тематическая структура

  • «Историческая летопись»
  • «Педагогические династии»
  • «Ветераны педагогического труда»
  • «Выпускники школы»
  • «Учителя — выпускники»
  • «Выпускники школы, участвовавшие в войне в Афганистане»

Материальное обеспечение музея — витрины.

Документация школьного музея: инвентарная книга, книга учёта, книга посещений и отзывов, план работы, нормативно-правовая документация.

Перспектива: оформление стендов

image005

Краткая характеристика экспонатов основного фонда: в музее собран материал о создании и развитии школы. Имеются школьные книги, тетради разных лет. Собрана информация, фотографии учителей, работавших в нашей школе много лет назад, ветеранов педагогического труда. Тех, кто писал своеобразную летопись Больтишской школы. Тех, кто был в ответе за каждую вверенную ему детскую душу…

Особой гордостью школы являются выпускники. Среди них и учителя, и врачи, и юристы, и экономисты, спортсмены и музыканты…


Разными путями приходят люди к своей профессии. Одни в поисках призвания не раз ее меняют, другие с детства выбирают дело по душе и не изменяют ему до конца жизни.


Наиболее ценные экспонаты основного фонда: фотографии, книги.

image006Многие выпускники, окончив школу, вновь вернулись в родные стены — только теперь в роли учителей. Многие из тех, кто вчера сидел за партой, приводят к нам своих детей или являются гордыми родителями выпускников. А школа…

Школа — это мир! Мир, в котором память — это одно из важнейших свойств бытия: материального, духовного, человеческого. Именно в нашей памяти накапливается полезный опыт, позволяющий сохранить связь между прошлым, настоящим и будущим!